Bridgestone

logo-bridgestone4

Все началось в 1990-м году, когда была образована небольшая компания Firestone, изготавливающая изделия из резины. Сперва производственное направление компании имело слабое отношение к авто- и мото- направлениям. Проходит некоторое время, и основатель фирмы Харви С. Фирестон принимает окончательное и бесповоротное решение: выйти на рынок покрышек для велосипедных, автомашин и мотоциклов. Хороший старт был дан за счет регулярных поставок шин на всевозможные гоночные соревнования. Как следует из исторических источников, гоночные авто с покрышками компании приходили к финишу первыми более 50-ти раз.

А тем временем в Японии некто Шоджиро Ишибаши решает в 1920-м году поменять направление своей работы. К тому времени у него была небольшая контора, которая занималась ремонтом традиционной японской обуви. Введя несколько пионерских новаторств в свое дело (сперва он принялся изготавливать вместо деревянной подошвы резиновую), Шоджиро плавно переходит к изготовлению велосипедных шин.

Не долго думая над названием своей будущей компании, Шоджиро берет за ее основу свою фамилию, которая позволяет плавно выйти на мировой рынок. Его фамилия в переводе на английский имела довольно мягкую созвучность и хорошо воспринималась на слух – Bridgestone. Хитрый японец уже в 1921-м году переезжает в США, где и открывает компанию с собственным производством Bridgestone, Ltd. Сие название имело дословный перевод “каменный хвост” и было соизмеримо по звучанию с прошлым названием американской компании Firestone.

1-ое марта 1931-го года считается официальной датой рождения будущего бренда-гиганта. Его первый представительский офис был открыт в японском городе Курумэ. После своего открытия компания принялась довольно агрессивно осваивать мировой рынок, что не в последнюю очередь и послужило успешному старту компании.

Годы Второй мировой войны. Вторая мировая война могла полностью загубить дело предприимчивого японца. И все же в военные годы компания не только не потерпела убытков, но даже успела солидно обогатиться. Это было вызвано огромным количеством военных заказов, которые японская компания только и успевала выполнять. Бренду на время войны пришлось солидно расширить свою ассортиментную линейку. И теперь под брендом Bridgestone выходили ни только шины и диски, но и совершенно новый вид продукции, представляющий специализированные детали для военной техники.

Годы после войны. Этот период проходил под всеобщим экономическим кризисом и разрухой. Однако компании удалось выжить благодаря солидному финансовому заделу и репутации, которые были получены в ходе Второй мировой войны. Кроме этого Bridgestone регулярно и основательно исследовал мировые рынки, изучал и выявлял потребности потребителей и будущих заказчиков, а также принялся за выпуск новой продукции. После войны большую популярность приобретают шины летние bridgestone, которые еще совсем недавно считались изделиями узкого направления. 1970-е годы прошли для компании “ни шатко, ни валко”, не дав ей никакого скачка или роста. Это было вызвано пересыщением мирового рынка покрышек, а также нефтяным кризисом. Не смотря на это, компания не утратила своих лидерских позиций.

В 1988-м году происходит объединение брендов Firestone и Bridgestone, что позволило компании занять лидирующее место на мировой арене.

Сейчас. Сегодня «резина», которую выпускает компания, является одной из самых продаваемых во всех мировых странах. На сегодняшний день кроме Bridgestone Group в состав мирового холдинга бренда входят еще несколько десятков дополнительных брендов, которые работают в узкой сфере и выпускают специализированную продукцию (диски, оборудование для велосипедов, грузовиков и техники).